Меню сайта
- Новости
- Кратковременного преб.
- Консультационный центр
- Дорожная безопасность
- Дети с ОВЗ
- Проект. деятельность
- ФГОС ДО
- Внедрение ФОП ДО
- Независимая оценка
- Вернуться в детство
- Национальный проект "Образование"
- Безопасность
- Информ. безопасность
- Противодейст.коррупции
- ГТО
- Наш Профсоюз
- Карта сайта
- Пед. лаборатория 1
- Пед.лаборатория 2
- Виртуальная гостиная
- Электронный портфель
ФГОС ДО
Реализация федерального государственного образовательного стандарта
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) – это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
ФГОС ДО (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования) разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013 года Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» и утверждён 17 октября 2013 года Приказом №1155 Министерства образования и науки РФ.
Зачем нужны ФГОС?
Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:
единство образовательного пространства Российской Федерации;
преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.
Что предусматривает ФГОС?
Каждый стандарт включает 3 вида требований:
• требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
• требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
• требования к результатам освоения основных образовательных программ.
В отличие от других образовательных стандартов, стандарт дошкольного образования не предусматривает проведение аттестации детей при освоении ими образовательных программ, а требования к результатам представлены в виде целевых ориентиров: инициативность и самостоятельность ребенка, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, способность ребенка к фантазии, воображению, творчеству, любознательность, способность к волевым усилиям и принятию самостоятельных решений и др.