Меню сайта
- Новости
- Кратковременного преб.
- Консультационный центр
- Дорожная безопасность
- Дети с ОВЗ
- Проект. деятельность
- ФГОС ДО
- Внедрение ФОП ДО
- Независимая оценка
- Вернуться в детство
- Национальный проект "Образование"
- Безопасность
- Информ. безопасность
- Противодейст.коррупции
- ГТО
- Наш Профсоюз
- Карта сайта
- Пед. лаборатория 1
- Пед.лаборатория 2
- Виртуальная гостиная
- Электронный портфель
Национальный проект "Образование"
Национальный проект «Образование» – это инициатива, направленная на достижение двух ключевых задач. Первая – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Вторая – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования: обновление его содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой. Сроки реализации: 01.01.2019 - 31.12.2024
Ольга Юрьевна Васильева
Министр просвещения Российской Федерации
"Вхождение российского общего образования в десятку лучших мировых систем и воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе наших исторических и культурных традиций. Из этих двух больших целей майского указа Президента России вытекает 10 задач, которые фактически легли в основу федеральных проектов нацпроекта «Образование». Это проекты, посвященные школе, родителям, волонтерству, ранней профориентации, непрерывному образованию, экспорту образования, социальной активности, цифровой образовательной среде, и все это подчинено развитию образовательного пространства на территории нашей большой страны".
"ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"Уже в начале 2019 года стало известно, что, по поручению Губернатора Белгородской области, в регионе запускается новый ПРОЕКТ. Е. Савченко поручил заместителю Губернатора Н.Зубаревой совместно с департаментом образования области и Белгородской областной Думой разработать и представить на рассмотрения межведомственный проект "Доброжелательная школа", направленный на формирование благоприятного социально-психологического климата в образовательной среде. В связи с этим 19 января в департаменте образования области состоялся первый этап стратегической сессии по разработке проекта «Доброжелательная школа». В работе сессии и обсуждении цели и способа реализации данного проекта приняли участие сотрудники организаций, подведомственных департаменту образования: ✔ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования»
✔ОГБУ «Белгородский региональный центр оценки качества образования»
✔ОГБОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Белгородский региональный центр психолого-медико-социального сопровождения»
✔ОГБУ «Белгородский региональный модельный центр дополнительного образования детей»
«Проект глобальный, это должен быть прорыв в устройстве школьных образовательных организаций. Доброжелательная школа – это всеобъемлющее понятие. Начать хочу с негатива, в сетевом издании увидела выступление на конференции в одиннадцатиклассника, который назвал десять причин, почему дети не хотят ходить в школу – это страхи: учителя, оценки, ошибки, наказания родителей, насмешки одноклассников, школа не учит, что можно ошибаться, дурацкие тесты, в которых нет варианта своего ответа, объем домашних заданий, запрет на уникальность, школа не учит работать с информацией, не готовит к взрослой жизни, умению общаться… Это выступление, конечно, спорное, часть детей выделили бы другие причины, а многие ребята назвали десять причин, почему они хотят ходить в школу. Школа должна быть доброжелательной, открытой для любого абсолютно ребёнка, родителя, педагога, этот симбиоз доброжелательности должен поднять нашу школу на новый уровень. Сегодня будет сформирована философия проекта. Работа предстоит объемная, разработать миссию, видение доброжелательной школы, комплексные системные мероприятия. Данный проект нужно поддержать всем, тогда он не будет формальным и получит реальное воплощение».
"БЕРЕЖЛИВОЕ УПРАВЛЕНИЕ"
Основы формирования культуры бережливого управления «Разработка и апробация моделируемой профессиональной среды педагога дошкольного образования («Эффективный воспитатель») Проектная деятельность ДОО ПО АПРОБАЦИИ ПМК «МОЗАИЧНЫЙ ПАРК»
С 2016 -2017 учебного года дошкольная образовательная организация является пилотной площадкой по внедрению и апробации программно- методического комплекса «Мозаичный Парк». С 2017 года детский сад является участником регионального проекта «Разработка и апробация моделируемой профессиональной среды педагога дошкольного образования («Эффективный воспитатель») по внедрению и реализации учебно-методического комплекса программы «Мозаика» под редакцией В.Ю. Белькович, Н.В. Гребёнкиной, И.А. Кильдышевой. (руководитель проекта Серых Лариса Викторовна, заведующий кафедрой дошкольного и начального образования областного государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Белгородский институт развития образования») Почему именно программа «Мозаика»? Программно-методический комплекс дошкольного образования (ПМК ДО) «Мозаичный ПАРК» обеспечивает образовательную деятельность дошкольной образовательной организации (ДОО). В современной ситуации продукция ПМК ДО «Мозаичный ПАРК» обладает значимыми научно-методическими преимуществами, является оптимальным и практичным выбором руководителей и специалистов ДОО. ПМК ДО «Мозаичный ПАРК» включает всё необходимое для детского сада:
Авторы — составители: В.Ю. Белькович, к.п.н., Н.В. Гребёнкина, к.п.н., И.А. Кильдышева Рецензенты: Т.В. Волосовец — к.п.н., профессор, директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования; В.И. Загвязинский — д.п.н, профессор, академик РАО, заслуженный деятель науки РФ; Н.Г. Милованова — д.п.н., профессор кафедры андрагогики ТОГИРРО; С.Н. Фокеева — к.п.н., доцент, заслуженный учитель РФ.
«МОЗАИКА» — это современная отечественная программа, которая даёт конкретный педагогический инструментарий в условиях модернизации дошкольного образования. «МОЗАИКА» создаёт образовательное пространство, которое предполагает объединение педагогов, детей и их родителей в единое содружество.
«МОЗАИКА» предлагает педагогам широкий набор педагогических технологий для построения индивидуальной образовательной траектории развития ребёнка. Программа «Мозаика» соответствует ФГОС ДО : • Создаёт условия для сохранения уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека. • Обеспечивает разностороннее развитие детей, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. • Способствует позитивной социализации и индивидуализации. • Организует образовательную деятельность по значимым событиям социальной жизни и в соответствии с комплексно — тематическим планированием. • Обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности. • Создаёт условия для взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками. ПМК «Мозаичный ПАРК» обеспечивает развитие личности детей в образовательных областях, представляющих собой направления развития ребёнка (социально — коммуникативное, познавательное, речевое, художественно — эстетическое, физическое). Особенности программы:
— Составляющие модели образовательного процесса: совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная детская деятельность и взаимодействие с родителями.
— Организация образовательного процесса по принципу «клуба по интересам» с обеспечением развивающего (обогащающего) психолого —педагогического сопровождения. — Возможность организовать инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья. — Отсутствие жёстко регламентированных форм организации детей. — Обеспечение оптимального двигательного режима (свободное перемещение ребёнка).
— Гибкий режим, позволяющий ребёнку включаться в режимные моменты без нарушения психофизиологического комфорта.
— Максимальная минимизация «бумажного» планирования (высвобождение времени для непосредственного взаимодействия воспитателя с детьми и родителями).
Создание эмоционально комфортной образовательной среды:
Пребывание в детском саду должно доставлять ребёнку радость, а образовательные ситуации должны быть увлекательными.
|