Меню сайта
- Новости
- Кратковременного преб.
- Консультационный центр
- Дорожная безопасность
- Дети с ОВЗ
- Проект. деятельность
- ФГОС ДО
- Внедрение ФОП ДО
- Независимая оценка
- Вернуться в детство
- Национальный проект "Образование"
- Безопасность
- Информ. безопасность
- Противодейст.коррупции
- ГТО
- Наш Профсоюз
- Карта сайта
- Пед. лаборатория 1
- Пед.лаборатория 2
- Виртуальная гостиная
- Электронный портфель
Вместе веселей
Приглашаем вас принять участие в муниципальной викторине по финансовой грамотности для дошкольников «Азбука финансовой грамотности» с целью обогащения представлений старших дошкольников элементарными экономическими сведениями, приобщения к экономике. Викторина будет проводиться в образовательном учреждении 25 января 2020 года.Приветствуется творческий подход, инициативность и креативность.
Сценарий проведения мероприятия
Просмотр заставка из мультипликационного фильма «Смешарики – Азбука финансовой грамотности»
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть вас таких красивых, добрых, дружных, в хорошем настроении! Ведь хорошее настроение это основа успешного дня, когда всё получается. Я уверена, что у нас с вами сегодня получится весело и с пользой провести время.
-Посмотрите на экран. Кто это? (Ответы детей. Смешарики)
-Это наши гости, друзья и помощники. Ивы, наверное, уже сами догадались, что мы собрались в этом зале для того, чтобы провести «викторину» или «игру-соревнование» по финансовой грамотности между 3-мя командами подготовительных групп нашего детского сада.
-А сейчас давайте представьте свои команды. Итак, команда группы №3 называется: дети вместе «рублики», команда группы №10 называется – «монетки», команда группы №11 – «экономы». Молодцы!
-А теперь я хочу представить жюри, которое будет внимательно следить за нашей игрой и подведёт итог мероприятия:…(3 чел.)…
-Ребята, я ещё раз хочу вам напомнить, что викторина сегодня будет по финансовой грамотности, поэтому хочу у вас спросить:
- А что же такое финансы в вашем понимании? (деньги)
-Как вы думаете, откуда у людей берутся деньги?
-А за что платят зарплату (ответы детей).
-Чтобы это уточнить, предлагаю посмотреть мультфильм «Азбука финансовой грамотности – Лимонадный Крош»
Ведущий: -Кем работал Ёжик? -Как он зарабатывал деньги? (Ответы детей).
-Хорошо! Молодцы, ребята…и первый наш конкурс называется«Сложи картинку».
1.«Сложи картинку»
Ведущий: - На ваших столах вы видите конверт с пазлами «Профессии», ваша задача – правильно собрать из них картинку, определить и назвать профессию человека, который на ней изображён и рассказать о ней: чем занимается человекэтой профессии на рабочем месте? За что, по вашему мнению, ему платят зарплату?
Время на подготовку – 1 мин. Отвечать будет один человек из команды. Кто более точно ответит на вопрос, тот заработает максимальное количество баллов (3б; -2б; -1б)
Ведущий: молодцы, ребята, справились с заданием и мы переходим к следующему.
Итак, мы с вами сказали, что за свой труд человек получает деньги – это называется «доход».А зачем нужны деньги человеку?
(удовлетворить свои потребности;…чтобы их расходовать на свои нужды, приводят примеры…)
Ведущий: - это называется «расход». В каждой семье есть и доходы, и расходы. И следующий наш конкурс так и называется«Доход-расход».
2.«Доход-расход»
Ведущий задает вопросы по очереди каждой команде (всего по 3 вопроса). Каждый правильный ответ приносит команде 1 балл.
- Мама получила зарплату - доход
- Бабушка заболела - расход
- Папа выиграл приз - доход
- Мама потеряла кошелёк -расход
- Продала бабушка пирожки – доход
- Заплатили за квартиру – расход
- Сестра нашла монетку – доход
- Купили продукты– расход
- Дедушка получил пенсию – доход
- «Умные вопросы»
3. «Творческое задание»
Каждой команде необходимо будет показать 3 пословицы так, чтобы соперники её узнали.
Ведущий раздаёт командам написанные на листочках пословицы.
1 команда - «Денег куры не клюют», «Деньги лопатой гребут», «Деньги любят счет»,
2 команда - «Деньги на ветер бросать», «Копейка рубль бережёт», «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»
Воспитатели помогают участникам команды прочесть пословицы.
4. «Реклама товара»
Ведущий: -Ребята, вы слышали когда-нибудь такое выражение «Реклама-двигатель прогресса». Что оно означает? Что такое реклама и для чего она нужна?
Предлагаю и вам попробовать свои силы в рекламе товаров. Капитан берет карточки с изображением одного и того же товара и раздает их членам своей команды. Возьмите их так, чтобы соперники не видели. Станьте в одну линию и начинайте по очереди рекламировать свой товар. Вы можете сказать по несколько слов о товаре, описать его достоинства и рассказать, для чего он нужен. Задача соперников- угадать, что за товар вы рекламируете.
Команды по очереди выполняют задание.
Если товар назван правильно - команда получает балл.
5. Конкурс для капитанов «Закончи предложение» (на время)
(Ведущий задаёт вопросы капитану. Сколько правильных отчетов даст капитан за 30 секунд, столько баллов и заработает команда за этот конкурс).
1. На товаре быть должна обязательно… (цена)
2. Коль трудился целый год, будет кругленький …(доход)
3. Люди ходят на базар, там дешевле весь …(товар)
4.И врачу, и акробату выдают за труд…(зарплату)
5.Очень вкусная витрина у овощного …(магазина)
6. Купим мед мы и ватрушки, куклы шарики, хлопушки, шоколад и леденец, нам продаст их…(продавец)
7. Будут целыми как в танке, сбереженья в вашем…(банке)
8.Сколько купили вы колбасы, точно покажут вам эти…(весы)
9.Эта резвая купчиха, поступает очень лихо!
В телевизор залезает и товары предлагает:
От компьютеров до хлама. Имя у нее… (реклама)
10.Расчёт зарплат пришла пора - проводят их…(бухгалтера)
11.Дела у нас пойдут на лад: мы в лучший банк внесли свой…(вклад)
12.Чтобы партнёров не мучали споры, пишут юристы для них …(договоры)
13.Приносить доходы стал, в банке папин…(капитал)
14. За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьёт…(кассир)
15. Молодцом тебя зовут, если очень любишь … (труд)
16. Мебель, хлеб и огурцы, продают нам…(продавцы)
17. Как ребёнка нет без мамы, сбыта нету без…(рекламы)
18. Это крупный магазин, у него не счесть витрин, всё найдётся на прилавке от одежды до булавки?(супермаркет)
19. Журчат ручьи, промокли ноги, весной пора платить ... (налоги)
20.Он финансовый факир, в банк к себе вас ждёт ... (банкир)
21.Чтобы дом купить я смог, взял кредит и внес ... (залог)
22. Мебель купили, одежду, посуду. Взяли для этого в банке мы ... (ссуду)
23. На рубль - копейки, на доллары - центы, бегут-набегают в банке ... (проценты)
24. Всё, что в жизни продаётся, одинаково зовётся:и крупа, и самовар называются … (товар)
25. Выдать нам зарплату рад шкаф железный…(банкомат)
(Каждой команде задается серия вопросов.Команда, больше всего ответившая на правильные вопросы, получаетбалл)
В опросы для первой команды «Правила экономии»
Ведущий:Я буду говорить высказывание, а вы, если оно правильное, говорите «ДА, НЕТ».
1.Уходя из дома, не забывайте выключать свет;
2.Чаще обедайте в ресторанах и кафе?;
3.Требуя новую игрушку, подумай о семейном бюджете?;
4. Проси у родителей новую игрушку к каждому празднику?;
5.Сходил в магазин, оставь себе сдачу?;
6.Бережно относись к своим вещам?;
7.Чаще пользуйтесь услугами такси?;
8.Старайся больше ходить пешком?
-Чаще разговаривай по сотовому телефону с друзьями?.
Вопросы для второй команды «Что такое товар»
Ведущий: Я говорю предложение, а вы должны сказать, товар это или нет.
1. Фермер привез на рынок молоко (товар).
2. Папа починил детям игрушку (не товар).
3. Бабушка испекла торт к празднику (не товар).
4. Плотник сделал шкаф и продал его (товар).
5. Маша сварила варенье для Гоши (не товар).
6. На фабрике сделали игрушки и отвезли их в магазин (товар).
7. Кот Матроскин сшил Шарику шапку (не товар).
8. В издательстве напечатали много детских книг (товар)
9.Бабушка продала на рынке выращенную ей картошку (товар)
6. Эстафета «Продуктовая корзина»
1.Игра «Продуктовая корзина». Для конкурса: муляжи продуктов, обруч, стул, контейнер (корзинка). Описание: игроки становятся в колонну по одному. Перед каждой командой лежит обруч, а в нем 8 предметов, 5 из них - муляжи продуктов, 3 – лишние предметы. По сигналу ведущего первый участник добегает до обруча (магазин) и берёт предмет в «продуктовую корзину» (продукт-муляж). Игра продолжается до тех пор, пока капитан не станет снова первым и не поднимет руку вверх. Выигрывает команда, которая первой закончит эстафету и правильно соберёт «продуктовую корзину».
2.Игра «Магазин» Для конкурса: обручи, игрушки небольшого размера, муляжи монет и банкнот.
Описание: Ведущий предлагает купить своему другу подарок. Дети берут по желанию муляжи монет и банкнот, и выстраиваются друг за другом. По сигналу ведущего участники по-очереди бегут в «магазин», берут игрушку, оставляя вместо нее монету и банкноту, и возвращаются в команду. Игра продолжается до тех пор, пока капитан не станет снова первым и не поднимет руку вверх. Выигрывает команда, которая первой закончит эстафету и купит все игрушки в «магазине»
Флешмоб (музыка и движение продумываются самостоятельно).
Подведение итогов, объявление результатов.
Вручение грамот командам (или сладких призов в виде денежек и т.д.).
Трудолюбивые и заботливые родители пользуются лучшими предложениями для своих детей, и поступают совершенно правильно. К сожалению, далеко не всегда лучшие решения - самые известные, детские сайты не являются исключением. Специалисты IQша помогут сделать правильный выбор среди наиболее достойных
МААМ - сайт для практикующих педагогов, построен по типу блога. Матераилы для публикации присылают таланливейшие специалисты! Конспекты занятий и примеры оформления группы к праздникам, детские поделки и примеры игр пригодятся любому родителю, который занимается с ребенком дома и не устает придумывать новые тематические задания.
Раздел "Дошкольное образование" Учительского портала также представляет материалы специалистов: презентации, программы развития, планы и конспекты занятий. Неоспоримое преимущество этого контента - методическая продуманность, гарантия максимальной адаптации обучающего материала к психологии восприятия и обучения детей. Конечно же, вашему ребенку может что-то оказаться не интересным или не таким увлекательным, как вы бы хотели. Но на этом сайте есть из чего выбрать!
Развивающие игры для вашего голопуза - так называется сайт с небольшим количеством ярких, понятных малышам и содержательных флеш-игр. Игры представлены в разделах "Алфавит", "Цифры", "Логические", "Внимание и память", "Пазлы". Самые очевидные плюсы сайта - игры бесплатны, а на сайте нет рекламы! Минус в явно недостаточном количестве этих игр. Впрочем, если их дозировать, как и любую деятельность ребенка за компьютером, их хватит на много увлекательных вечеров!
"Играемся" - еще один сайт с обучающими бесплатными играми для детей. Игры разбиты на категории: на внимание и память, на логику и мышление, загадки и ребусы, пазлы, для малышей и другие. Реклама на сайте есть, но при правильном обращении со страницей ребенок может ее не заметить. Игры созданы на технологии flash и не будут работать на планшетах ipad.
Сайт "Развитие ребенка" - старожил в интернет-пространстве для детей и родителей. Команда профессиональных педагогов и психологов не устает радовать нас обзорами развивающих игрушек и книг, рекомендациями дидактических пособий, а также описаниями упражнений, которые доступны для выполнения не только в домашних условиях, но и за пределами дома. На сайте много развивающих карточек и раскрасок для распечатывания.
Портал "Чудо-юдо" - настоящий клад развивающих материалов на любой вкус. Кроссворды и ребусы, лабиринты и прописи, скороговорки и аудиосказки, поделки и пазлы для малышей - каждый родитель найдет, чем заняться ребенку любого возраста! Сайт изобилует материалами для распечатывания и описаниями различных оффлайн-активностей. Даже если вы не будете пользоваться никаким другим сайтом для своего ребенка, вы обеспечите деятельность для домашних занятий на несколько лет вперед, потому что задания сайта растут вместе с ребенком
<span style="font