Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение "Детский сад

общеразвивающего вида № 34" "Игрушка"

города Губкина Белгородской области

  • Главная
  • О нас
  • Сведения об ОО
    • Основные сведения
    • Структура учреждения
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты
    • Руководство. Педсостав
    • Материально-техническое
    • Стипендии
    • Платные услуги
    • ФХД
    • Вакантные места
    • Доступная среда
    • Международное сотрудничество
  • Контакты
  • Обр. связь
  • ЭОР
  • Инфографика
  • Вопросы

Меню сайта

  • Новости
  • Прием детей в ДОУ
  • Родителям
  • Кратковременного преб.
  • Консультационный центр
  • Дорожная безопасность
  • Дети с ОВЗ
  • Проект. деятельность
  • ФГОС ДО
  • Независимая оценка
  • Вернуться в детство
  • Национальный проект "Образование"
  • Информация
  • Информ. безопасность
  • Противодейст.коррупции
  • ГТО
  • Наш Профсоюз
  • Карта сайта
  • Пед. лаборатория 1
  • Пед.лаборатория 2
  • Виртуальная гостиная

rastim detey

Часто задаваемые вопросы

УВАЖАЕМЫ РОДИТЕЛИ!
ОТВЕЧАЕМ ВАМ НА ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

 

           

           Вопрос: Как записаться в детский сад?

           Ответ: В детский сад можно записаться по электронной очереди
   Электронная очередь в дошкольные образовательные организации помогает реализовать в электронном виде предоставление услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)». 

Преимущества предоставления услуги в электронном виде:
 Электронная очередь решает задачу обеспечения публичного, гласного и открытого механизма зачисления детей в детские сады посредством обеспечения доступа родителям к  электронному порталу «Муниципальные услуги в области образования» (uslugi.vsopen.ru). Портал создан в соответствии с требованиями ФЗ №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Информация, которую можно получить на портале:
На портале можно получить информацию обо всех дошкольных образовательных организациях округа: познакомиться с нормативными документами, регламентирующими деятельность детского сада, данными о педагогическом составе, перечнем  предоставляемых дополнительных образовательных услуг и количестве заявлений, поданных в учреждение в текущем году.
Кроме того, система позволяет задать интересующие вопросы работникам учреждения, техническим специалистам и разработчикам программного обеспечения.
На портале формируется единая база данных будущих воспитанников каждого дошкольного образовательного учреждения и в разрезе муниципалитета.
Распределение детей в конкретные детские сады на портале осуществляется с учетом желаний и предпочтений родителей.

Регистрация на портале: Зарегистрироваться на портале можно через портал муниципальных услуг  (uslugi.vsopen.ru) или единый портал государственных услуг (www.gosuslugi.ru).

 

Вопрос: Какие документы нужны на получение компенсации части родительской платы?

Ответ: Пакет утвержденных документов для оформления компенсации по оплате за содержание ребенка в детском саду (в случае отказа родителей от оформления компенсации по оплате пишется заявление в письменной форме):
1). Заявление.

2). Копия свидетельство о рождении ребенка

3). Копия паспорта родителя (законного представителя ребенка)

4). Справка о составе семьи

5). Копия СНИЛС ребенка и  родителя (законного представителя ребенка)

6). № счета для перевода компенсации. 

           

         Вопрос: Как подготовить ребенка к посещению детского сада? На что обратить особое внимание?

         Ответ: Время, когда ребенок пойдет в детский сад очень волнительно для родителей. 

Минимальный период адаптации к детскому саду длится около 2-х недель, в среднем он занимает от 1 до 1,5 месяцев. Период адаптации к садику проходят не только дети, но и их родители, поэтому всем членам семьи нужно отслеживать свои чувства, понимать их. Готовьте себя заранее. Не обсуждайте свои тревоги и сомнения в присутствии ребенка! Наоборот, говорите о том, что в жизни маленького человека начнется новый и интересный период, что он уже достаточно вырос, и может многое делать сам.  Будьте спокойны, уверены и последовательны. Если у вас возникнут  хотя бы малейшие колебания, ребенок их «уловит», и ему будет еще труднее расставаться с вами. Тревога и беспокойство родителей напрямую передается детям.

О чем подумать заранее? 

•    Постарайтесь, чтобы первые недели пребывания малыша в саду совпали с отпуском одного из родителей

•    Заранее договоритесь с воспитателями, в какой день и в какое время вы впервые приведете своего ребенка

•    Заполните и принесите с собой анкету, которая даст возможность воспитателям узнать особенности вашего ребенка, или расскажите об этом при встрече

•    Приводите в детский сад только здорового ребенка

•    Первое время оставляйте ребенка одного в садике лишь на несколько часов, забирайте во время прогулки до обеда. Постепенно увеличивайте этот интервал, приходя за ним после обеда, затем после тихого часа, полдника. Если не возникает осложнений, через 1-2 недели можно перейти на обычный режим.

Главное, чтобы ваши действия были полностью согласованы с воспитателем.
Для того чтобы адаптационный период прошел успешно, необходимо начать подготовку к этому ответственному событию заблаговременно!

•    Готовьте ребенка к общению с детьми его возраста. Посещайте с ним детские парки и площадки, приучайте к игре в песочнице.  Ходите с ним на праздники, на дни рождения детей, приглашайте друзей с детьми к себе. Наблюдайте, как ребенок себя ведет: стесняется, уединяется, конфликтует, дерется или же легко находит общий язык, контактирует со сверстниками, тянется к общению, раскован?  Если общение трудно дается малышу, помогите ему. Научите его, как правильно здороваться с детьми, как попросить разрешения поиграть с ними, как предложить другим свои игрушки и попросить чужие, как правильно реагировать на отказ.

•    Расширьте контакты ребенка с незнакомыми взрослыми.  Приглашайте к себе и посещайте своих друзей, у которых нет детей, проводите с ними время на природе, в общественных местах.

•    Старайтесь приучить ребенка оставаться без мамы (с папой, бабушкой, дедушкой или няней).

•    Организуя совместные игры, стимулируйте самостоятельную игру ребенка. Например, собирая вместе с ним пирамидку, предложите ему самому закончить сборку, а играя с малышом в кормление куклы, попросить его от имени куклы причесать или искупать ее в ванночке. Адаптация протекает легче всего у тех малышей, которые умеют длительно, разнообразно и сосредоточенно играть с игрушками сами. Впервые попав в садик, они быстро откликаются на предложение воспитательницы поиграть, с интересом исследуют новые игрушки.

•     Поощряйте самостоятельность ребенка и не подавляйте  его инициативу.

•    Заранее объясните ребенку (и покажите), что такое детский сад, кто и зачем туда ходит. Скажите, что он скоро вырастет, и тоже будет туда ходить.

•    Дома играйте в детский сад с игрушками. Пусть одна из игрушек будет самим малышом. Помогите ребенку найти ей друзей и попытайтесь решать различные проблемы, которые могут  у нее возникнуть. Ориентируйте игру на положительные результаты. 

•    Научите ребенка необходимым в детском саду навыкам самообслуживания:

•    Пить из кружки

•    Есть ложкой и вилкой

•    Самостоятельно одеваться и раздеваться (подберите одежду, которую ребенок может одеть сам). Помните, что эти навыки являются наилучшими упражнениями для умственного развития ребенка в этом возрасте!

•    Самостоятельно пользоваться туалетом

•    Понимать и правильно реагировать на слово «нельзя»

•    И наоборот отучите ребенка от ритуалов, которые невозможно соблюдать в группе детского сада, таких как:

•    Соски-пустышки

•    Кормления из бутылочки

•    Кормления с отвлечением (книга, телевизор, «за маму, за папу…»)

•    Использование памперсов

•    Укачивание перед сном

•    Засыпание рядом с мамой

•    Максимально приблизьте режим дня малыша (время кормления, сна, бодрствования) к распорядку дня в детском саду. 

 

Вопрос: В какое время нужно приводить ребенка утром и забирать вечером? 

Ответ: В соответствии с Уставом ДОУ работает с 06.30 до 18.30. Утренний прием воспитанников осуществляется с 06.30до 8.00 (поздний приход воспитанника нарушает образовательный процесс, в исключительных случаях родители должны предупреждать воспитателя о позднем приходе). Если родители (законные представители) привели воспитанника после 8.00, необходимо раздеть его и завести в группу, не отвлекая воспитателя и детей от деятельности. Родители (законные представители) лично сопровождают воспитанника в помещение группы (на игровую площадку в случае, если прием воспитанников осуществляется на улице) и передают его воспитателю. Режим дня предусматривает уход воспитанников домой до 18.30. В случае непредвиденной ситуации родитель (законный представитель или доверенное лицо) должен незамедлительно информировать воспитателя группы о том, что задерживается. 

 

Вопрос: Кто кроме родителей имеет право приводить и забирать ребенка? 

Ответ: В случае, если родители (законные представители) доверяют право приводить воспитанника в дошкольное учреждение и (или) забирать его из дошкольного учреждения другим членам семьи (при достижении 18 лет), знакомым или соседям, им необходимо написать заявление на имя заведующего ДОУ по установленному образцу с приложением доверенности и копий паспортов доверенных лиц. Необходимо исключить приход за воспитанником взрослого в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения. 

 

Вопрос: По каким причинам ребенок может не посещать детский сад? 

Ответ: Родительская плата за присмотр и уход за детьми не взимается при непосещении ребенком муниципальной образовательной организации по уважительной причине.

Уважительными причинами непосещения ребенком муниципальной образовательной организации являются:

- болезнь ребенка на период, подтвержденный документами медицинских учреждений;

- санаторно-курортное лечение ребенка на период, указанный в заявлении одного из родителей (законных представителей) и подтвержденный копией путевки;

- отпуск или временное отсутствие родителей (законных представителей) по уважительной причине (командировка, дополнительный отпуск, отпуск без сохранения заработной платы и иное) на срок, указанный в заявлении родителя (законного представителя);

- отсутствие ребенка в учреждении в летний период на срок не более 75 дней на основании заявления одного из родителей (законных представителей);

- период закрытия муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения в связи с карантином, проведением ремонтных и (или) аварийных работ.

Родители (законные представители) своевременно подтверждают документами причину отсутствия несовершеннолетних воспитанников. 

 

Вопрос: Одинаковый ли режим дня в детском саду зимой и летом? 

Ответ: В детском саду существует режим дня холодного периода года с 01 сентября по 31 мая и теплого с 01 июня по 31 августа. В холодный период года осуществляется образовательная деятельность с детьми, а теплый период года характерен долгим пребыванием детей на свежем воздухе, проводится летняя оздоровительная кампания. 

 

Вопрос: Как организуются прогулки детей в детском саду? 

Ответ: В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Прогулки организуют 2 раза в день: в первую половину дня (до обеда) и во вторую половину дня (после дневного сна или перед уходом детей домой).  Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15 °С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5-7 лет – при температуре воздуха ниже -20°С и скорости ветра более 15 м/с.

Родителям следует одевать детей в соответствии с температурными условиями в целях недопущения обморожения, переохлаждения или перегревания организма, намокания одежды и обуви во время прогулок. Воспитатели учат воспитанников самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Чтобы навыки одевания и раздевания формировались быстрее, родители должны дома предоставлять детям больше самостоятельности. Воспитатели организуют на прогулке совместную деятельность воспитателя и детей, самостоятельную деятельность воспитанников, индивидуальную работу с воспитанниками и обеспечение их безопасности.

Прогулки имеют большое значение, как для физического, так и для умственного развития детей. Родители говорят о том, что дети часто болеют, потому что много гуляют в детском саду. Причина частой заболеваемости ребенка не может находиться в прямой зависимости от проведения прогулок в детском саду. Если ребенок одет в соответствии с температурой воздуха, двигается (воспитатель организует деятельность детей на прогулке), прогулка только укрепит его здоровье.

Вернуться вверх

http://delodom.com

Designed by http://delodom.com/.